Подключение блока PWM (доводчика стекол) (решение проблемы на машинах с контроллером авторежима стекол)
Краткое описание проблемы:
На некоторых моделях Honda (например, Hr-V, Stream) реализован механизм защиты от защемления поднимающимся в режиме "auto" стеклом рук, голов и прочих посторонних предметов. При подключении блока доводчика стекол (PWM) к стеклоподъемнику с такой функцией "в лоб" по-инструкции (т.е. непосредственно в разрыв силовой цепи моторчика) наблюдается неприятная проблема: после того как блок PWM хоть раз сам покрутит моторчик стеклоподъемника, штатный контроллер "забывает" крайнее верхнее положение стекла и при попытке закрыть стекло в авторежиме оно закрывается и тут же приоткрывается на несколько сантиметров.
Идея решения проблемы состоит в том, чтобы заставить модуль PWM управлять не моторчиком стеклоподъемника напрямую, а лишь давать команду штатному блоку закрыть стекло в авторежиме. Предложенные ниже схемы подключения требуют небольшой доработки штатного блока управления стеклоподъемниками (того, что находится в водительской двери). Схемы рассчитаны на ПЛЮСОВОЙ сигнал с блока PWM (или охранной системы) и МИНУСОВОЙ сигнал управления внутри самого блока управления (на контактах "UP" кнопки с авторежимом). Для других вариантов схему нужно соответственно адаптировать (например, можно обойтись вообще без реле, если сигнал на кнопке плюсовой).
Схема с использованием реле с двумя группами замыкающих контактов (проверена):
Схема с использованием реле с одной группой замыкающих контактов (НЕ ПРОВЕРЕНА):
Красным цветом отмечены все дополнительные элементы и соединения, которые удалось уместить внутрь штатного блока управления (см. фото ниже), кроме одного диода, который стоит в разрыве провода, идущего от зажигания к блоку управления. Других разрывов штатных цепей делать не пришлось. Все дополнительные элементы, включая внешний диод - слаботочные (миллиамперы).
Отмеченный красным цветом сигнальный провод от PWM удалось завести прямо в штатный разъем - в нем нашелся один незадействованный контакт (№ 6 на схеме, на одном фото видно подключение к нему - зеленый провод с обратной стороны платы). Отсутствующий контакт в ответной части разъема можно подобрать с любого другого подходящего ненужного разъема.
Некрасивые следы лака на плате - остатки предыдущих неудачных решений :)
После обратной сборки и подключения всех разъемов нужно выполнить обучение штатного контроллера, как описано в мануале (обычно достаточно один раз полностью опустить и поднять стекло).
У предложенной схемы есть один положительный побочный эффект: если при включенном зажигании начать закрывать стекло в авторежиме и выключить зажигание, вынуть ключ и уйти - стекло все равно закроется до конца :)
В принципе, можно вообще не задействовать PWM для управления "автоматизированным" стеклом (стеклами), а использовать выход одного из дополнительных сервисных каналов охранной системы (например, тот, который собственно и управляет модулем PWM), тогда эти стекла будут закрываться одновременно с какими-то другими.
Dennis aka DAW
По дополнительным вопросам пишите daw@prelude.ru |